Консервация лодочного мотора
КОНСЕРВАЦИЯ НА ЗИМУ ПОДВЕСНОГО ЛОДОЧНОГО МОТОРА: МИФЫ И ПРАВДА, ПОШАГОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ, ПРОСТЫЕ ЛАЙФХАКИ
Как правильно хранить в зимнее время года подвесной лодочный мотор? Каким правилам следовать неукоснительно, а какие можно выполнять по желанию? Существует ли универсальная пошаговая инструкция консервации лодочного мотора на зиму? Есть ли отличия в работе с двухтактным и четырехтактным двигателями? Можно ли это сделать самостоятельно или нужно обязательно обращаться к специалистам?
Все главные вопросы мы обязательно сейчас рассмотрим. И если вы сможете дочитать до конца этот текст, то вам наверняка удастся быстро и качественно законсервировать ПЛМ на зиму. А весной, конечно же, получить свой двухтактный или четырехтактный двигатель в полной боевой готовности. Поехали?
Диван или кровать: что поставить в спальню? Определите функциональность комнаты:
С чего лучше начать? Давайте, наверное, перечислим все мифы, чтобы вам не пришлось выполнять ненужную работу.
Определитесь с функциональным предназначением комнаты. Если спальня только для сна, выбирайте кровать. Если в комнате встречаете гостей, поставьте раскладной диван. Подбирайте мебель под потребности в нашем интернет-магазине. Доставим в течение дня и соберем спальное место. От мечты до удобной мебели в спальне — 1 день!
КОНСЕРВАЦИЯ ЛОДОЧНОГО ДВИГАТЕЛЯ НА ЗИМУ — МИФЫ И ПРАВДА
На рыбацких форумах можно найти много вопросов, касающихся нюансов по консервации лодочного двигателя на зиму. Мы выбрали самые популярные из них и сейчас попытаемся максимально кратко и лаконично на них ответить.
МИФ № 1
Мотор лучше полностью разобрать, потому что только так можно удостовериться в исправности каждой детали.
На самом деле, полностью разбирать подвесной лодочный мотор не нужно. По крайней мере, если во время эксплуатации у вас к ПЛМ не возникало никаких вопросов. Да, пересмотреть весь механизм, отмыть его от грязи, соли, сменить масло — это все делать надо обязательно. Двухтактный двигатель нужно разбирать частично, четырехтактный можно законсервировать даже не заводя. Но полностью делать разборку по “винтикам и шурупикам” идеально работающего мотора острой необходимости нет. А о том, как именно должна проводиться консервация на зиму ПЛМ, мы поговорим немножечко позже.
МИФ № 2
Все ПЛМ для консервации на зиму готовятся одинаково, и для всех одинаково важно использование антикоррозийного спрея.
Несмотря на то, что в целом пошаговая инструкция консервации на зиму лодочного мотора для двухтактных и 4 тактных моделей сходится, все-таки в этом вопросе есть ряд отличий. Да и в вопросе использования смазок и спреев тоже есть ряд нюансов. И мы тоже об этом обязательно поговорим немного позже. Но сразу можно сказать, что в некоторых случаях применение такого смазки жизненно необходимо, а в некоторых — просто желательно.
МИФ № 3
Если не провести обязательные работы по подготовке к хранению зимой ПЛМ, весной он обязательно не будет работать. Или с его эксплуатацией обязательно будут проблемы.
Такая точка зрения справедлива, но только отчасти.
Самый главный враг механизма подвесного лодочного мотора — оставшаяся жидкость, стимулирующая образования коррозии. На втором месте комфортно расположилось имеющее высокую степень окисления старое масло. Тройку лидеров замыкают загрязнители по типу мелкого песка и органики.
Если вы не найдете свободного времени для того, чтобы правильно провести консервацию на зиму лодочного мотора, степень риска повреждения механизма коррозией, конечно, увеличится. Причем увеличится на порядочный процент. Но если вы проведете все необходимые мероприятия, но при этом пожалеете смазку и будете хранить свой двигатель в неблагоприятных условиях, риск преждевременного старения механизма подвесного лодочного мотора становится не намного меньше. Неблагоприятные условия — это, например, место с резкими перепадами температуры или повышенной влажностью.
Кстати, как показывает практика, бывают даже случаи, когда всю зиму на промытый и правильно очищенный ПЛМ (даже смазанный консервантом) откуда-то сверху капал конденсат. Как вы сами понимаете, ни к ничему хорошему это не приводило.
Что ж, мы перечислили три основных мифа, которые бытуют в вопросе консервации на зиму лодочного мотора. Теперь пришло время перейти непосредственно к пошаговой инструкцией о том, как же подготовить для зимнего хранения подвесной двигатель.
КОНСЕРВАЦИЯ ДВУХТАКТНОГО ПЛМ НА ЗИМУ
Есть два способа консервации двухтактного ПЛМ на зиму:
с использованием специального консерванта;
так называемое сухое хранение.
Если вы собираетесь хранить свой мотор в помещении, где не бывает резких скачков температуры, а воздух одинаково постоянно (!) сухой, то вам запросто может подойти и второй вариант. Но в том случае, если климатические условия того помещения, где вы собираетесь хранить в холодное время года свой двигатель, далеки от идеальных, стоит воспользоваться специальным средством.
Что ж, приступаем непосредственно к работе.
Тщательно очищаем двигатель, избавляясь от песчинок и органики. К этому пункту нужно отнестись с особым вниманием и тщательностью.
Разбираем часть конструкции и запускаем консервант. Внимание! Двигатель в это время должен работать! Далее выкручиваем свечу и запускаем консервирующую смазку внутрь цилиндра. Равномерно распределяем ее посредством поворачивания пускового шнура. Напоследок распределяем равномерно спрей по всем частям механизма ПЛМ.
Кстати, консервирующий спрей, нанесенный на части работающего двигателя, расположенные над водой, ощутимо увеличивают срок его службы. Особенно важно использование такого консерванта, если вы собираетесь эксплуатировать свой лодочный мотор в водоемах с повышенным содержанием соли. И еще один небольшой совет: будет очень хорошо, если раз в полтора-два месяца во время хранения вы будете переворачивать свой двигатель.
КОНСЕРВАЦИЯ 4 ТАКТНОГО ПЛМ
Что касается консервации на зиму лодочного мотора четырехтактного, здесь алгоритм работы похож, но все же имеет ряд отличий. Давайте подробнее?
Тщательно очищаем двигатель, избавляясь от песчинок и органики. Если не соблюсти это правило, то все прочие этапы просто теряют смысл. И даже если вы будете использовать самые дорогие смазки и все правильно выполнять, мелкие песчинки и органика сведут все ваши усилия на нет. Избавляемся от воды и топлива. Меняем масляный фильтр и масло. Далее пришло время использовать консервирующий спрей. Самым лучшим для ПЛМ будет вариант, который предназначен для использования в соленых водоемах. Расслабляем все ремни, если они имеются в конструкции. Во время разборки на зиму, чистки, покрытия специальным спреем вашего лодочного мотора, вы можете увидеть те проблемы, которые не проявили себя во время эксплуатации.
Изменившаяся консистенция масла, начинающиеся очаги коррозии, легкие нарушения целостности ремней — все это может свидетельствовать о начале не самой приятной "болезни" вашего лодочного мотора. Но здесь все работает точно так же, как и с организмом человека. Чем раньше была выявлена проблема, тем быстрее и, главное, дешевле от нее можно избавиться.
Именно поэтому не стоит пренебрегать профилактическими осмотрами и правильным алгоритмом консервации лодочного мотора на зиму. Ведь проблему лучше предупредить или же обнаружить в самом начале появления, чем потом разбираться со сложными последствиями
Вот, собственно, и все, что можно втиснуть небольшой материал по консервации на зиму лодочного мотора.
Кстати, чуть не забыли с вами о лайфхаке. Это будет актуально и для двухтактного лодочного мотора, и для четырехтактного. Гребной винт и детали корпуса тоже будут вам очень благодарны, если вы не пожалеете для них порции специальной смазки. За неимением таковой можете воспользоваться для этого благодарного дела мягкой ветошью, слегка смоченной в машинное масло.